Вся жизнь современного человека связана с разными стрессовыми ситуациями. Не последнюю роль в отрицательном влиянии на психику человека оказывает шум. Исследования ученых доказали, что он негативно влияет:
на сердечно-сосудистую и нервную системы;
пищеварительные органы и желудочно-кишечный тракт;
кровоток организма.
Треск, резкие звуки и грохот – главные агрессивные раздражители нервной системы человека. Современные мегаполисы устроены так, что железнодорожные вокзалы находятся в черте города и очень часто в самых густонаселенных районах.
Перестук колес
Если вы слышите звук вагонных колес только изредка, то у вас возникает ассоциация с поездкой на юг к теплому морю, с беззаботным времяпрепровождением во время отпуска. Но абсолютно другие чувства вызывает систематический металлический скрежет, грохот вагонов товарняка и звук гудка локомотива у тех, кто живет поблизости от вокзала или железнодорожной колеи.
В пределах менее 10 метров нагрузка на органы слуха превышает 85 децибелов, при допустимых 55. А ведь это не единственное неудобство. Железная дорога – это:
пыль;
мусор;
грязь;
малоприятные запахи.
У людей, живущих в непосредственной близости к железной дороге, возникают проблемы с утомляемостью, головными болями, нервами, дают знать о себе обострения хронических заболеваний.
Защитные механизмы
Специальные акустические барьеры устанавливаются с той целью, чтобы преградить путь звуковым волнам и обеспечить тишину с противоположной стороны ограждения. Кроме выполнения основной задачи экраны преграждают путь пыли и грязи.
Эффективность работы шумозащитных средств зависит от их высоты, длины, толщины и качества материала, из которого они сделаны.
Защитные агрегаты различают:
по количеству пропускаемого света;
принципу действия;
устройству верхнего отдела конструкции.
Наиболее эффективной считается установка звукопоглощающих механизмов из металла.
При проектировании устройства следует учитывать:
силу и направление ветра;
вес защитного сооружения;
количество атмосферных осадков;
аэродинамическую нагрузку.
Немаловажное значение имеет цвет верхней части сооружения. Непрозрачный верх может вызвать приступ клаустрофобии и уменьшает освещенность территории. Тонированная верхняя часть значительно искажает реальную картину действительности. Самыми комфортными для машинистов локомотивов и пассажиров поездов являются прозрачные панели.
Акриловые системы, защищающие от шума, выпускаются несколькими российскими компаниями. Фирмы предлагают не только услуги проектирования, но осуществляют и монтаж.
Общие технические характеристики подобных установок:
Проницаемость света – 92%.
Максимальная температура эксплуатации – 70°С.
Материал не теряет своих свойств от воздействия атмосферных осадков.
Гарантия от пожелтения – 30 лет.
Защита от шума зависит от толщины панели (12 мм – до 32 децибел, 15 мм – 34 дБ, 20 мм – 36 дБ, 25 мм – 38 дБ).
Ряд отечественных компаний занят выпуском металлических панелей. Покупателям на выбор предлагается 15 различных цветов, начиная с белого и заканчивая темными – синим и коричневым. Стандартные параметры выглядят так:
Сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении). Оставаясь на сайте, вы даете согласие на сбор метаданных. Я согласен